Zillo 4/08

Прошло несколько месяцев с того момента, когда мы в последний раз брали интервью у фронтмена HIM Вилле Херманни Вало, и с тех пор много чего произошло. Финская группа с меланхолично-мрачным звучанием покорила своим последним альбомом Venus Doom и Северную, и Южную Америку, давала концерты сначала в США, а затем и других частях и вознаградила и себя, и фанатов за этот успех и за все трудности, которые пришлось пережить только особенным сувениром: DVD „Digital Versatile Doom“.

ДВД представляет собой нарезку из двух концертов американского тура в октябре, содержит 17 песен и другой материал, который отражает карьеру Вилле и его коллег, с первого до последнего альбома. *дальше предложение не вижу вообще*

«Я не люблю live-альбомы и концертные ДВД. Это просто моя точка зрения», - отвечает Вилле, когда мы встречаем его перед концертом в Кельне в отеле. „Live after Dark“ Irom Maiden – классная вещь! У Thin Lizzy тоже выпустили отличный live-альбом, и Motorhead тоже, но я все же предпочитаю слушать студийные альбомы. А DVD? Сесть и посмотреть 90 минут? В большинстве случаев получается глупо. Но у других людей, наверное, по-другому. С самых первых дней нашей музыкальной карьеры нас постоянно просили о живых записях. Кроме того, наша звукозаписывающая компания обязала нас выпустить Live DVD-CD». Но выход этого ДВД не является подарком для фанатов и фирмы в чистом виде, поскольку, после того, как Вилле пришлось уступить под напором обеих сторон, для него стало исключительно важно, придать особую ноту этому релизу. Этого он добивается не только с помощью удачно выбранного места *не уверена*, где состоялся концерт. Выбор Лос-Анджелеса в качестве места съемочной площадки не случайно, т.к. все знают, что в поддержку своего последнего альбома HIMмного времени провели в Калифорнии, и их выступления там очень любят. «Мы постарались оформить DVD соответственно обстановке, в которой проходил концерт, а именно в старом театре, который в 20-е годы получил название Orpheum. Это было ни на что не похоже! – объясняет Вилле. – На DVD можно будет увидеть ту прекрасную обстановку, и надеюсь, это не приведет к тому, что все будут постоянно смотреть только на 5 типов на сцене и концентрироваться только на этом…»

Но не только поэтому был выбран Broadway Theatre district в Лос-Анджелесе, в котором в 1933 году Judy Gartland добился успеха и где недавно проходил „American Idol“. « На наших двух выступлениях, - вспоминает Вилле. – атмосфера была абсолютно разной, поскольку нужны были не только камеры, но и много света, и наличие света изменило настроение концерта. Но для меня каждый концерт неповторим, неважно проходит ли он в театре или в здании фабрики *не уверена*. Но было бы неплохо, чтобы публика могла путешествовать во времени и пространстве, как в Star Trek, тогда можно играть всегда в одном и том же клубе. Его можно было бы оборудовать соответствующим образом, что касается звука и декораций. Но до этого еще далеко, и нужно наслаждаться тем, что имеешь и надеяться на лучшее!»

Именно момент, позволяющий посмотреть на свои ошибки и исправить их, и привлекает многих в живых концертах. Перфекционизм для Вилле тоже очень важен? «Речь идет не о перфекционизме, а , пожалуй, о том, что ты хотел бы послушать другие инструменты, стоя на сцене. Иногда следует опасаться акустики в некоторых залах из-за постоянного эхо. Здесь не идет речь об идеальном, главное – правильно слышать музыкантов, которые играют с тобой на сцене. По-моему, это важнее, или нет?» Несмотря на то, что HIM до этого никогда не играли в Orpheum, они могли вспомнить свои выступления в подобных театрах и быть уверены, что место выступления будет не только приятное по обстановке, но и будет соответствовать требованиям слушателей в плане звучания. Вилле начинает проект следующими словами: «у нас в Финляндии есть выражение, которое означает следующее: только тогда не нужно будет ни о чем беспокоиться, когда уже надел брюки. Это относилось и к нам, когда мы решили договорились об аренде зала, я даже не устраивал саундчека, потому что я бы только больше разнервничался. Лучшее всега получается в том случае, если ты не слишком много переживаешь из-за этого. Нужно просто закрыть глаза и плыть по течению, и, конечно, надеяться на лучшее!»

Тот факт, что HIM в первые месяцы после выхода Venus doom исключительно выступали с концертами в Америке перед началом европейского тура, не стало единственным изменением в группе. «концерты, которые мы отыграли, были лучше, и кроме того, мне всегда есть о чем вспомнить», - говорит Вилле, намекая на свое пребывание в клинике, где от лечился от алкогольной зависимости. «все зависит от того, что ты вспоминаешь, - отвечает Вилле, улыбаясь, - что касается вечеринок, я исчерпал свой лимит. Следующим шагом стало бы, что меня привезли бы в больницу и *чего-то там сделали с его пьянством*.

Более 9 месяцев кофе и сигареты – единственные вредные привычки Вилле, ну и книги еще, которые Вилле теперь всегда читает в дороге, если раньше его спутником была бутылка. К тому же он получает в подарок много книг от своих фанатов, хотя можно подумать, что музыкантам дарят диски неизвестных им групп. «Нам и диски дарят, хотя многие сейчас выкладывают свою музыку на MySpace и просто дают ссылки. Но мы редко прослушиваем эти CD в туре, и здесь кроме того, есть еще одна проблема: однажды один фанат пожаловался на Metallica или на Kiss, точно не помню, утверждая, что они украли у него часть песни с демо. Поэтому я не часто слушаю подобные вещи. Я лучше почитаю книжку».

Книги – отличное ключевое слово для второй части нашей беседы с Вилле, где мы хотим попытаться посмотреть на него не как на звезду, а как на простого человека.

Zillo: Значит в туре ты любишь читать?
Вилле: Я покупаю книги, но никогда их не читаю (смеется). У меня дома куча книг, около 1500, и я прочитал, наверное, только 70 %. Есть несколько книг, до которых я еще даже не дотрагивался, поскольку не хватает времени. Особенно в Америке мне дарили много книг. Но мир поэзии так огромен, что невозможно знать всех авторов. Но, дорогие мои поклонники, хочу сказать огромное спасибо за книги, которые вы дарите мне, у меня даже есть Гете «страдания юного Вертера».

Zillo: Страдания юного Вертера?
Вилле: да, мне подарили эту книгу, но пока я не могу найти время, чтобы прочитать ее. Сейчас я читаю 4 книги, а вчера я как раз дочитал „Last Exit to Brooklyn“ Hubert Selby. Он написал также Requiem for a dream, по ней еще был снят фильм с Джерадом Лето. В любом случае Selby – отличный автор.

Zillo: Если бы ты решил написать книгу, в каком бы жанре она была?
Вилле: Она состояла бы, наверное, из одной страницы (смеется). Я много пишу для группы, и каждая строчка в песне для меня подобно целому роману. Писать тексты для песен – своего рода исторический минимализм. Миже, наш басист, вот кому нужно написать книгу! Он очень талантливый, особенно, когда речь идет о финском языке. Он хорошо знает языки. Он пишет только в исключительных случаях. Они очень смешные.

Zillo: Отражаются ли твои сны в текстах песен?
Вилле: Частично. Я вел дневник, когда был моложе. Не знаю, что снится людям, но мои сны часто очень реалистичны, это действительно может произойти в жизни. И когда ты просыпаешься утром, со мной такое часто бывало, что я не могу определить, было ли это на самом деле или все мне только приснилось, т.к. многие нормальные вещи для меня становятся чем-то необычным, например, покупка молока в магазине. Мне снилось, что я иду в магазин или к врачу. А, когда мы записываем новый альбом, то мне часто снится студия.

Zillo: Какие самые нелепые слухи ты когда-либо слышал про HIM?
Вилле: Нелепых, сумасшедших почти нет, есть обычные, что у нас по всему свету сотни детей, что, конечно, неправда. А когда я начал носить эту шапку, то был слух, что у меня рак и что я только прошел химиотерапию, и поэтому ношу шапку. Единственная причина, почему я ношу ее – не надо часто мыть волосы *и чего-то еще про уши, типа они стали очень чувствительными* . вообще-то про нас не было сумасшедших слухов. Кроме того, у на есть чувство юмора, и, если что-то появляется, мы можем просто посмеяться.

Zillo: в последнее время вы были много в Америке, и везде вас ждал успех. Ты доволен своей жизнью или тебе чего-то не хватает?
Вилле: Да, мне не хватает „a piece of ass”. Это было бы лучшим ответом на вопрос. Я одинок уже целый год, поэтому было бы неплохо познакомиться с приятной девушкой и начать встречаться. Но я не хочу спешить. Есть много вещей, которых не хватает в жизни, и на которые ты можешь жаловаться, но это здорово. Я пою в успешной группе, и у меня есть все, что нужно для жизни.

Zillo: Вилле, если у тебя тяжело на душе, кто в группе может выслушать тебя? Кому ты можешь довериться?
Вилле: Все музыканты – хорошие слушатели. Линде, наш гитарист, очень скромный, и с ним не всегда так просто начать разговор. Гас – хороший слушатель, и Миге тоже. Но с Миге мы всегда начинаем рассуждать на философские темы. При этом он часто может быть несерьезным, но сосредоточенным. Я не знаю, почему, ведь мы знакомы с ним так давно. И с Бартоном тоже всегда приятно пообщаться.

Zillo: в твоей карьере было много сайд-проектов. Ты сотрудничал с такими группам, как Apocalyptica, Bloohhound Gang, а также с Манной. С кем тебе понравилось работать больше всего?
Вилле: Мне лично очень понравилось работать с Cradle of Filth, когда я пел на бэк-вокале в песне The Byronic Man, потому что я большой фанат этой группы. Мне нравится Дэни, нравятся остальные музыканты, и я люблю их музыку. Кроме этого, были и другие проекты, участие в которых мне запомнилось, например, песня Summer Wine, которая очень удалась. Меня спросили, хотел бы я исполнять эту песню, я подумал одну секунду и согласился, т.к. студия находилась в Гамбурге, где у меня много друзей. Я подумал, что было бы неплохо провести там отпуск. Мне оплатили полет, 4 дня постоянных вечеринок, между делом я немного попел и поснимался перед камерами.

Zillo: почему ты решил заняться музыкальным бизнесом?
Вилле: Бизнес будет процветать до тех пор, пока существуют определенные дела и пока тебе будет все удаваться в бизнесе. Пока есть деньги, все хорошо. Чем больше денег, тем лучше. Рай для человека – когда на твоем счете в банке много денег, и тебе не нужно ничего делать. Но в музыкальном бизнесе ты не можешь чувствовать себя уверенным, поскольку здесь речь идет о творчестве. Иногда песни получаются не слишком хорошими, иногда ты не можешь написать хороший текст. Иногда ты играешь плохие концерты и полностью разбит. Конечно, нельзя быть всегда совершенным. Нужно просто иметь терпение. Чем старше я становлюсь, тем рассудительнее, и тогда становится все скучнее играть концерты. Что ты делаешь здесь в Кельне? Ничего! Я уже тысячу раз бывал в этом городе и осмотрел его. Я не интересуюсь музеями, спортом и религией. И с тех пор, как я перестал пить, у меня не слишком много вариантов проведения досуга.

Zillo: Что значит для тебя твой родной город Хельсинки?
Вилле: я знаю там так много людей. Хельсинки – место, где я провел большую часть моей жизни. Мои родители и брат живут там, мои друзья и все музыканты из группы, а также наш менеджер. Кроме того, там мы репетируем. Скажем так: это классное место! Там живет множество людей, которые много для меня значат. Там наплевать, кто я. Я много времени провожу в моем родном городе.

Zillo: Как ты сказал, в Хельсинки живет твоя семья. Что передалось тебе от мамы и от папы?
Вилле: Я думаю, 50/50. у меня глаза и нетерпеливость моей мамы, и от папы я унаследовал чувство юмора и худобу (смеется).

Zillo: Ты похож на своего брата Йессе?
Вилле: О, нет! Он лев. Я не верю в гороскопы, но мой брат не похож на меня. Знаешь, он музыкант. Он играет на басу в нескольких группах, пишет песни. Он работает над этим. Он отличный чувак, и мы отлично общаемся. Он занимается музыкой, и у на появляется много тем для обсуждения. Мы чаще видимся, и т.к. я уже не провожу много времени в барах, чтобы напиться там, встречи становятся более креативными и конструктивными.

Zillo: Ты относишь себя к людям, которые придерживаются пасхальных или рождественских традиций?
Вилле: Все зависит от традиций. Мы мтараемся… о, Боже мой, у моей мамы через два дня день рождения! Я чуть не забыл об этом (усмехается). Мы не отмечаем пасху, а только рождество, и не по религиозным обычаям. Мы просто собираемся вместе всей семьей и обсуждаем то, что произошло в уходящем году.

Zillo: Когда ты вернешься домой после тура, что ты сделаешь прежде всего?
Вилле: Я приеду домой и буду просто спать. Это то, что я сделаю. Я переставлю мебель и буду смотреть телевизор. Один из моих друзей сейчас как раз ремонтирует мою квартиру. Он делает там прикольные вещи. Здорово освободить свою голову от музыки и от путешествий, здорово просто быть дома, в том месте, где ты собственно живешь.

Zillo: Как часто в последнее время ты видишь свою собственную кровать?
Вилле: Я не сплю в кровати дома. У меня есть матрац, но не настоящая кровать. Это сложно объяснить. Это выглядит как переоборудованное спальное место в автобусе. Это дает мне чувство уюта. Просто я привык спать в автобусе, где мало света. Поэтому у меня есть комната, выкрашенная в черный цвет. Это совершенно крохотная комнатка, и там нет окон. Но только там я могу прекрасно спать (смеется).

Итак, хватит болтать. Перед отелем собрались фанаты, Вилле вышел, дал несколько автографов и отправился на концерт. После перерыва длительностью в два года, финны снова вошли в Палладиум, чтобы быть оглушенным аплодисментами фанатов. Разогревающей командой в этот раз стала группа Paradise Lost.

День начинался плохо, погода была серой, но в середине дня в Кельне показалось солнышко и вытеснило с неба все тучи. Было удивительно тепло для конца февраля, настоящая погода для прогулок. Но кто думает о прогулках, когда в Палладиуме выступают HIM со своим новым альбомом Venus Doom? Было понятно, где соберутся фанаты северной мрачной рок-группы в это солнечное воскресенье. Это подтвердил бы и взгляд на Палладиум. Темные, если не сказать, черные личности, преимущественно девушки и женщины, сидели или стояли перед воротами концертного зала и убивали время, наблюдая за прохожими. Однако в 18.30 молодые люди должны были встрепенуться. В это время должны были открыть ворота, чтобы дать фанатам пройти в зал. Долгий день предстоял фанатам… Но что не сделаешь, чтобы попасть в первые ряды и полюбоваться на харизматичного Вилле Вало и остальных музыкантов! Если кто-то случайно проходил бы мимо Палладиума, не зная, кто выступает, можно было догадаться по многочисленным хартаграммам, которые украшали сумки и одежда.

После нашей беседы с Вилле в 20.30 зал был забит дл отказа, а Paradise Lost уже начали выступать. Сзади люди не стояли так плотно, как в первых рядах, но и там было сложно повернуться, не задев стоящего рядом. Paradise Lost играли здорово. Раньше они играли Death-Metal, сейчас же группа зарекомендовала себя на готической сцене и очень понравилась публике Палладиума. Громкие крики «на бис» прокатились по залу после последних аккордов песни The last time. И 5 мужчин с Британских островов появились, чтобы исполнить последнюю композицию. Гитарист Грег махал своими черными длинными волосами, в то время как его коллеги Аарон и басист Стив дико прыгали на сцене, а Джеф, барабанщик, отрывался за барабанной установкой. «Мы Paradise Lost» - крикнул вокалист Ник в микрофон, и на этом вступление разогревающей группы было закончено.

Около 4000 человек пришло на концерт. Даже на балконах было много фанатов, чтобы посмотреть на происходящее. Публика была разной: и стар, и млад пришел полюбоваться на финнов, не все были одеты в черное. Между тем на сцене что-то начало происходить. На сцене появилось лицо с обложки Venus Doom, а в передней части сцены устанавливали две красные лампы с женскими ножками. Вилле их наверное приобрел в секс-шопе своего папы… когда сцена была приготовлена, зазвучали мистические песни. Публика потихоньку начал нервничать. Было заметно, как возрастает напряжение. Каждый раз, когда одна из этих песен заканчивалась, люди начинали аплодировать и кричать. Некоторые свистели, до тех пор, пока не включали новую песню. Около 21.30 терпение публики лопнуло, как раз тут и показались HIM. Первые звуки Passion’s Killing Floor прокатились по залу, и тут-то все началось! Вилле Вало был в хорошем настроении, на голове – вязаная шапка, в руке – привычная сигарета, он, сияя, смотрел в толпу. Остальная часть группы тоже были в этот вечер на высоте. Гас сидел за стеклянной стеной, как будто боялся, что его обстреляют плюшевыми игрушками и бюстгальтерами. Однако в этот раз девушки мало что кидали на сцену. Линде носился с гитарой, как тигр в клетке, который только и ждет, чтобы его выпустили на свободу. На футболке Линде было написано черными буквами «Три картофелины». Когда я думала над смыслом этих слов, HIM начали играть Wings of a butterfly, а затем BABL. И северные рок-боги разошлись не на шутку. Гас бил по свои барабанам, как будто хотел раздолбать тарелки. Мерцающий огни светового шоу освещали зал и лица фанатов, которые все ближе походили к сцене. Исполнять Wicked game Вилле помогали Миге и Бартон. Песня Kiss of dawn стала одной из песен с нового альбома, которые HIM играли сегодня. Во время ее исполнения Вилле снял свое длинное черное пальто, не все девушки увидели это, но было слышно, как по залу прокатилась волна крика. Но большинство были сконцентрированы в этот момент на Линде, который исполнял грандиозное гитарное соло. После It’ all tears с первого альбома Вилле покинул сцену, оставив своих коллег для исполнения психоделической композиции. Когда горячо любимый финн снова показался на сцене, из инструментальной композиции стала вырисовываться классическая песня HIM Poison girl. Радостный возглас прошелся по залу, и толпа начала скакать. Наверху хлопали в ладоши, развевался финский флаг и кто-то держал плакат со словами Welcome home. С каких это пор Кельн стал родиной финнов?

Размышлять об этом не было времени, т.к. после Your sweet 666 наступила кульминация концерта, и заиграла Join me. Не удивительно, что песню пели все, даже те, кто находился на задних рядах, это же песня, с которой HIM когда-то покорили все чарты. This Life ain’t worth living – пела толпа, а Вилле мог спокойно стоять на сцене и молчать. Следующей в меню стояла Sleepwalking past hope, и HIM подбавили приправ в это великолепное блюдо. Затем последовали RHIMA и Soul on fire. Не раз публика подпевала Вилле так активно, что он благодарил за поддержку. В это вечер Вилле говорил не очень много, а, если и говорил, то было ничего не слышно из-за гудевшей толпы. HIM добавили еще немного разгоряченным фанатам, исполнив Killing Loneliness и Bleed well – которые стали второй кульминацией вечера. Мистер обаяние Вало указал на прекрасные «фортепианные мелодии», чтобы томным голосом спеть «Loveäs the funeral of hearts…» интересно, у кого в тот момент не бежали мурашки по коже?... В это момент диско-шар начал кружиться в танце и создал потрясающую атмосферу. Ровно в 23.00 Вилле «вздохнул» *вернее выдохнул*в последней раз, поблагодарил публику и исчез, а следом за ним Миге, Бартон, и Линде. Гас поклонился перед разгоряченными фанатами и исчез. В это саамы момент публика начала требовать продолжения. Но после того, как через 10 минут на сцене ничего не менялось, фанаты начали постепенно осознавать, что концерт HIM в Кельне закончился. Крики прекратились, когда в зале неожиданно включили свет. Но несмотря ни на что HIM сыграли 15 песен и организовали отличное шоу, полное энергии. Искра в этот вечер взорвалась. На улице фанатов ожидал прохладный воздух ночи такси…

Back|назад